воскресенье, 24 августа 2014 г.

Дневник подсчета калорий: мой опыт

меню с подсчетом калорий
Всем заглянувшим привет) Сегодня хочу поделиться своим мини-опытом в подсчете калорий (почему "мини", потому что вела я записи около 1,5 недели, на большее не хватило).





 
Когда я только пришла в зал, я кушала 3 раза в день, особо не заморачиваясь, съедаю ли я суточную норму БЖУ или нет. БЖУ (белки/жиры/углеводы) обязательно должны потребляться вами в нужном именно вашему организму количестве, набираете ли вы вес, сбрасываете или же просто для поддержания веса. Существуют формулы для подсчета нормы БЖУ, но я ими не пользовалась, а пользовалась сайтом, который автоматически подсчитывает соотношение БЖУ и калорий для вас в день.

Этап первый - приобретаем кухонные весы

Я долго их не выбирала, знала, что хочу электронные и недорогие (взяла дешевые весы от Scarlett).

Первые несколько дней мне было очень интересно взвешивать все продукты, записывать, узнавать, сколько и чего я съедаю, каких элементов мне не хватает. Почему-то в первое время мне не хватало жиров, как ни странно. 
Во второй половине недели мне уже стало надоедать подсчитывать калории и к концу недели я бросила это занятие.
Самой главной причиной этому послужило то, что не все в моей квартире хотели следить за БЖУ и взвешивать еду. А в моей ситуации (я еще живу с родителями) готовить постоянно себе отдельно не совсем получается( 
Хочу заметить, что если у вас примерно одно и то же меню пп на каждую неделю, вы уже за первую неделю будете знать, сколько чего вы приблизительно едите. 

Этап второй - записываем результаты

Если вы только начали считать калорий - это очень важный этап, так вы точно не ошибетесь, выполнили ли вы дневную норму БЖУ или нет.
Сейчас мало кто записывает это в блокнот. Существует много сайтов, приложений для телефонов, куда бы вы могли записать, что вы только что съели; мало того, по весу продукта вам сразу же рассчитает БЖУ и калории. Очень удобно. 
И тут про мою вторую попытку следить за калориями. Скачала себе на телефон приложение My fitness pal, очень классное приложение и всегда под рукой. Понравилось, что там есть сканер штрихкодов, большинство продуктов, которые я ежедневно употребляю уже внесены в базу, т.е. мне вообще не приходилось заморачиваться: найду ли я свой продукт). 
Продержалась я около 5 дней, уехала отдыхать и забыла об этом. Осенью уж точно это приложение мне пригодится, т.к. я снова начинаю тренироваться. 

Итог

Считать калории нужно. Хотя бы первые месяцы вашего ПП. Так вы будете точно уверены, что не перебрали/ не недобрали БЖУ. Да, это нелегко и к этому нужно привыкнуть, но если ваша цель - красивое и здоровое тело, работу над собой вы в скором времени оцените.
После пары недель взвешивания продуктов я точно знаю, сколько овсянки съедаю на завтрак, сколько сыра я могу съесть за один прием пищи, каков вес кусочка хлеба и т.д.

Фух, всем, кто осилил многа букофф, спасибо за внимание)

2 комментария: